СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ-10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Одним из ее важнейших каналов информирования и поддержки клиентов является официальный сайт «Ингосстрах» — www.ingos.ru. Для решения ежедневных внутренних задач сотрудники компании используют собственную автоматизированную информационную систему (АИС «Ингосстрах»). В связи с постоянным расширением присутствия, совершенствованием и развитием предоставляемых продуктов и услуг, у «Ингосстрах» возникла потребность в улучшении и доработке используемых инструментов и методов обеспечения их качества. Для участия в проекте были приглашены специалисты компании IBS, обладающие большим опытом в автоматизации тестирования.
На момент подключения нашей команды к проекту у заказчика уже была настроена инфраструктура и написан ряд автоматизированных тестов на C#. Существующий фреймворк был специализирован для десктопного приложения автоматизированной информационной системы.
В рамках проекта нашим специалистам предстояло:
Работа ведется поквартально. В первом квартале команда IBS:
Проанализировав текущее решение автоматизации, мы предложили свое — в виде нового фреймворка, который должен был упростить разработку и учесть потребности проверки десктопного приложения АИС и веб-сайта. Заказчик поддержал эту инициативу, работы по созданию решения начались в июне 2019 года.
Для новой версии фреймворка:
Во втором квартале мы выполнили перенос автотестов из прежнего фреймворка в новый. Наше решение упростило и увеличило скорость разработки, повысило качество и стабильность прохождения автотестов. С его помощью команда IBS смогла в сжатые сроки увеличить покрытие функционала, в том числе критично важного для бизнеса.
На текущий момент ведется активная доработка фреймворка и документации для него, под возникающие в ходе работы потребности. Перенесено более половины автоматизированных тестов. Дальнейшая разработка автотестов ведется только в рамках нового фреймворка.
За 12 месяцев работы команда IBS проанализировала системы заказчика, разработала новый фреймворк, учитывающий их технические особенности, написала более 320 автотестов, перенесла большую часть ранее созданных тестов в новую структуру, провела автоматизированное тестирование официального сайта и информационной системы, совместно с ручными тестировщиками выявила ряд критичных замечаний, а также предоставила «Ингосстрах» промежуточный отчет. В качестве зон роста и развития видится уменьшение времени подготовки фреймворка перед запуском автотестов и расширение его возможностей под тестирование еще не охваченных приложений заказчика.
В конце 2019 года заказчик объявил IBS благодарность «за существенный вклад в оптимизацию работ по тестированию программного обеспечения систем СПАО «Ингосстрах».