CIO Summit: аутсорсинг - это вопрос взаимного доверия

Конференция «CIO-Summit», проходившая 4-5 октября в подмосковном «Гелио-Парке», стала местом встречи и обмена опытом более 100 ИТ-директоров ведущих российских предприятий и их западных коллег, а также руководителей ряда сервисных компаний. Компания «Аплана» стала активным участником круглых столов по ИТ-аутсорсингу и управлению проектами.

В рамках круглого стола, посвященного вопросам аутсорсингового взаимодействия с поставщиками ИТ-услуг, обсуждались критерии выбора поставщика, факторы успеха проекта, типовые проблемы взаимодействия. Как отметили участники дискуссии, готовность поставщика быть гибким и способным реализовать действительные потребности заказчика, не навязывая стандартных решений, является ключевым требованием к потенциальному партнеру.

«По нашему опыту работы с российскими и западными компаниями, для успеха проекта мало продекларировать свою заинтересованность в его результатах - важно достичь взаимного понимания и доверия, создав условия для гибкого и прозрачного взаимодействия. Механизмы уточнения требований в ходе проекта, совместное обсуждение потенциальных проблем и рисков, адаптация методологии под специфику проекта, доступность оперативной информации в режиме реального времени – все это обеспечивает проактивные коммуникации и гарантирует предсказуемость результата проекта», – комментирует итоги дискуссии Виктор Вайнштейн, генеральный директор компании «Аплана».

Для обеспечения прозрачного взаимодействия - как с внешними поставщиками услуг, так и в рамках компании - важнейшую роль играет уровень организации процессов, связанных с разработкой и сопровождением программных систем. В рамках круглого стола «Управление проектами и управление качеством» свои рекомендации по методологии проектного управления представил Алексей Сапегин, ведущий консультант компании «Аплана» по технологиям IBM Rational. В своем докладе он отметил, что основные трудности внедрения мировых стандартов в сфере поддержки разработки и управления проектами сопряжены не столько с методологическими или технологическими сложностями, а касаются в основном организационных и административных аспектов. Сотрудничество с внешним поставщиком услуг или привлечение консультантов к совместному выполнению пилотных проектов позволяет провести формализацию процессов методом «передачи знаний» в ходе проектов и помогает отслеживать поэтапную динамику результатов.

Подводя итоги темы сотрудничества аутсорсинговых компаний и отделов информатизации, Виктор Вайнштейн отметил, что методика проектного управления – далеко не единственная область, в которой сервисные компании готовы предложить высокоэффективные, проверенные методики работы.

«Для решения задач сопровождения и развития приложений, в том числе их оптимизации и реинжиниринга, мы предлагаем описанную методологию и готовую инфраструктуру поддержки таких проектов. Использование этих методик дает нашим заказчикам не только выигрыш в эффективности, но и позволяет сделать информационную инфраструктуру в целом более прозрачной и управляемой».

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.