Ручное функциональное тестирование мобильного приложения «Переводы»

Клиент
Банк Москвы

Предпосылки проекта

«Банк Москвы» разработал новую версию мобильного приложения для осуществления денежных переводов между картами. Перед выпуском в промышленную эксплуатацию необходимо было проверить функциональность и качество приложения, с целью избежать возможных ошибок и сбоев в его работе.


Задачи проекта

В задачи проекта входило:

  • проведение тестирования приложения «Переводы»;
  • подготовка документации методики испытаний;
  • анализ дефектов и повышение качества системы.

Приоритетной задачей была проверка функций переводов между картами, корректности расчета комиссии, привязки банковских карт типа VISA, MasterCard, Maestro как вовлеченных в систему 3-D Secure (дополнительная система защиты, которая используется в механике работы банковских карт), так и без нее. Необходимо было проверить правильность взаимодействия приложения с социальными сетями, возможность авторизации и импортирования друзей с их помощью, и корректность работы функции геолокации.


Решение

Тестирование проводилось на двух операционных системах (ОС): iOS и Android. В ходе работ был использован ряд утилит для установки тестовых версий приложения и снятия логов. При тестировании устройств на ОС iOS была использована бесплатная Over-The-Air платформа TestFlight для установки тестовых сборок приложения, а так же iPhone Configuration Utility для снятия логов. При тестировании устройств на ОС Android была использована программа Android SDK.

Для реализации задач были выбраны наиболее популярные модели мобильных устройств с различными комбинациями ОС, а именно: iPhone 4 (iOS 7.1), iPhone 5 (iOS 6), Samsung Galaxy S (Android 4.2), Sony Xperia (Android 4.2), двухсимочный HTC One (Android 4.2). Дополнительно была произведена проверка приложения на iPhone 5s (iOS 7.1), iPad mini retina (iOS 7.1).

По итогам внутреннего тестирования, приложение было успешно запущено в Play.Маркет и App Store, было проведено заключительное тестирование в опытной среде.

Разработанная тестовая документация отвечала всем требованиям к доработкам в рамках последних версий приложения.


Результаты

В процессе работы специалисты IBS QA Solutions составили ряд предложений по улучшению удобства использования и передали их заказчику, часть предложений было реализовано уже в первой версии приложения, часть будет реализована в следующих версиях программы.

После запуска приложения в промышленной среде пользователи оценили качество приложения на 4,5 звезды из пяти возможных.

«Команда тестирования IBS QA Solutions выполнила поставленную задачу качественно и в срок.
Особенно важно отметить, что к процессу тестирования команда подошла не только с формальной, но и с пользовательской точки зрения, была заинтересована в дальнейшем успехе продукта Переводы на рынке. Это выражалось в том, что специалисты не только выполняли тестирование в рамках согласованной документации, но и давали ценные предложения по улучшению функциональности и usability продукта» – говорит Елена Пиляр, начальник управления развития розничных электронных каналов ОАО «Банк Москвы».


Запросить подробности

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.