Являясь одним из технологических лидеров на российском финансовом рынке, банк активно внедряет новые сервисы для улучшения клиентского опыта и дистанционные каналы обслуживания. В связи с этим Газпромбанк особо заинтересован в устойчивой работе внутренних информационных систем.
Для проведения нагрузочного тестирования автоматизированных систем Газпромбанк привлек компанию IBS. Проект длился 11 месяцев — с октября 2022 года по сентябрь 2023-го. Его основной задачей было повысить качество отказоустойчивости банковских систем.
Для эффективного проведения нагрузочного тестирования (НТ) проектная команда IBS актуализировала модель нагрузки, разработала скрипты и заглушки для новых операций. Затем был переработан нагрузочный профиль и методики тестирования, разработаны средства автоматизации процесса НТ (среди них — сборщик графиков тестирования). Команда провела основные нагрузочные и регрессионные тесты, подготовила отчет с анализом их результатов. Кроме того, с помощью разовых нестандартных тестов была проанализирована готовность систем банка к будущим глобальным изменениям, протестированы новые версии микросервисов.
При проведении тестирования использовались такие инструменты, как JMeter, Grafana, Postman, Teamcity, Prometheus, Consul, и другие.
«Исходя из результатов регулярного тестирования, мы корректировали приоритет доработок и требований бизнеса. Специалисты IBS на основе согласованного списка операций разработали более 100 скриптов для проведения тестирования и 74 заглушки внешних систем. Результаты банк полностью удовлетворили — были выявлены и оперативно устранены дефекты производительности. По итогам проекта мы не только подтвердили стабильность работы систем под нагрузкой, но и повысили эффективность критически важных бизнес-процессов», — отметил старший технический директор Департамента инженерной экспертизы и инструментов разработки Газпромбанка Кирилл Борисов.
Николай Марченко, руководитель отделения нагрузочного тестирования IBS: «В ходе работ мы проверили производительность единого справочника физических лиц, возможность получения информации от продуктовых филиалов и баз данных, а также процесс создания новых карточек клиентов. Мы также провели тестирование сервиса безопасности, платформу авторизации/аутентификации и систему внутреннего документооборота с нуля. Помимо этого, наша команда протестировала микросервисную архитектуру и взаимодействие с внешними системами через шины MQ и rest-api. Работали в основном двухнедельными спринтами с ежедневными статусами совместно с разработчиками, проводили ретроспективы и пр. Проведенная работа позволила оценить производительность внутренних систем Газпромбанка».
Газпромбанк (Акционерное общество) — один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Общее число точек продаж в России превышает 480. Банк также имеет представительства в Астане (Казахстан), Пекине (Китай), Улан-Баторе (Монголия), Нью-Дели (Индия) и Ташкенте (Узбекистан). В числе его клиентов — более 4 миллионов физических и порядка 92 тысяч юридических лиц.
Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики и занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга.
Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: банковские карты, вклады, потребительское и ипотечное кредитование, валютно-обменные операции, брокерское обслуживание, страхование и многое другое.
Банк является одним из технологических лидеров на российском финансовом рынке. За последние несколько лет был успешно реализован проект цифровой трансформации: перестроена IT-инфраструктура, внедрены новые сервисы для улучшения клиентского опыта, перезапущены дистанционные каналы обслуживания.
На протяжении своей истории Газпромбанк учитывает в собственной деятельности принципы устойчивого развития. В настоящее время банк принимает деятельное участие во всех основных направлениях ESG-повестки.