Дело в том, что для реконструкции и анализа бизнес-процессов инструменты Process Mining используют информацию о событиях, регистрируемых в самих ИТ-системах. «Следы» выполнения операций, извлеченные из журналов событий, это и есть самые объективные данные, которые только можно получить. Они позволяют восстановить карты реальных процессов, увидеть их «как есть», без прикрас. Затем данные можно проанализировать, определить избыточные этапы и процедуры, восстановить фактическое поведение пользователей и получить другую важную для бизнеса информацию.
Основная задача объективного анализа бизнес-процессов — сравнить действительное положение дел с представлениями о работе процессов и, в случае обнаружения расхождений, внести необходимые корректировки.
В услуге Process Mining обычно нуждаются компании, в которых есть крупные и сложные автоматизированные системы, критичные для бизнеса, большое количество необработанных и неструктурированных данных, а также много пользователей, поведение которых сложно отследить или предугадать.
Первый этап обычно исследовательский, ознакомительный. На втором этапе проводится работа с системами заказчика. Здесь важно получить как можно больше исходных данных, поэтому выгружаются истории из баз данных, собираются записи, восстанавливаются профили по логам и т.д.
На третьем этапе ведется работа с выгрузкой, обработка полученных данных, подготовка к структурированию. При необходимости пишется код для автоматизации процесса.
Дальше используются специальные инструменты Process Mining и анализ процессов «как есть». На заключительном этапе заказчик получает их визуализацию: диаграммы процессов, анимацию, статистические отчеты, удобные и наглядные таблицы.
Process Mining позволяет увидеть, как на самом деле проходят процессы, и где они не работают. Он легко выявляет неожиданные факты. Например, нарушения, неэффективность, «узкие места» или лишние этапы.
Объективная процессная аналитика помогает восстановить действительное поведение пользователей. Благодаря этой информации перед нагрузочным тестированием, например, можно определить, какой на самом деле нужен профиль нагрузки. По картине поведения также видно, какими этапами, инструментами люди не пользуются. Process Mining покажет, если сотрудники не следуют каким-то регламентам. Это удобно, например, для контроля выполнения SLA и т.д.
Результаты Process Mining используют и для качественного ретро-анализа (позволяет сделать выводы, исходя из истории операций), и для эффективного планирования (чтобы подготовить дальнейшую стратегию развития и совершенствования процессов).
Есть много различных инструментов Process Mining. Мы перечислим лишь несколько, особенно полезных для интеллектуального анализа бизнес-процессов практически в любой компании.
Первые шесть из них — платные, с широким функционалом, последние три — инструменты с открытым исходным кодом.
Специалисты компании «Аплана» имеют огромный опыт в оптимизации бизнес-процессов. Они проводили аудит ИТ-систем в самых крупных российских компаниях, что, конечно же, предполагало работу с внутренними данными систем и пользователей. С момента появления инструментов Process Mining, «Аплана» взяла их на вооружение, изучила возможности, особенности и начала успешно применять на практике.
Если у вас остались вопросы по Process Mining или вам интересно узнать больше о нашем опыте, свяжитесь с нами: +7 (495) 181-52-51