Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0

Источник: Блог IBS

Австралийский разработчик Atlassian анонсировал выход новых версий своих ведущих продуктов — Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0. О том, чем они отличаются от предыдущих и почему на них стоит обратить внимание, рассказывает руководитель проектов Центра консалтинга — Антон Сучков.

Представляя обновленные версии Jira, компания Atlassian призналась, что постоянно удивляется тому, в каких сферах и областях используют их систему. Например, с помощью Jira планируют высадку на Марс (NASA), разрабатывают кохлеарные импланты (Cochlear), проводят модернизации крупных банков (ANZ Bank) и многое другое. Теперь, благодаря архитектурным обновлениям и новому «движку», Jira Software Server & Data Center 8.0 работает гораздо быстрее, легче масштабируется и устраняет многие барьеры на пути коммуникаций и высокой производительности. Все эти преимущества многочисленные клиенты компании смогут оценить при переходе на новую версию.

Что изменилось

Самая большая часть изменений в Jira Software 8.0 касается скорости. Если коротко, то теперь Agile-доски загружаются в два раза, а самые большие доски (более 10.000 задач) — в 21 раз быстрее. По сравнению с Jira 7.6 скорость поиска задач Jira Query Language (JQL) увеличилась в среднем на 1%. Размер индекса сократился на 48%, а продолжительность переиндексации — на 71%. Кроме того, с версией 8.0 производительность Jira не снижается после индексации (как это могло быть раньше).

Переход на новую версию «движка» индексирования — одно из самых важных и интересных изменений, ведь зачастую именно этот фоновый процесс является «узким местом» на сложных и масштабных инстансах.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
Источник: https://www.atlassian.com/blog/jira-software/introducing-jira-software-8-0

Другие изменения упростили работу с системой, сделали ее не только продуктивнее, но и приятнее. Например, обновлен пользовательский интерфейс — теперь Jira выглядит более современно. Тем, кто привык к прежнему облику Jira, не стоит пугаться — никаких радикальных изменений не произошло, поэтому долго адаптироваться к переменам и переучиваться не придется.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
©Atlassian

Обновились значки приоритета. Теперь каждый из десяти уровней имеет уникальную форму, что облегчает распознавание приоритета в группах задач.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
©Atlassian

Jira больше не будет спамить! Теперь можно настроить группировку обновлений, комментариев и исправлений, внесенных в течение 10 минут, в одно электронное письмо. Для систем с высокой интенсивностью рассылки почтовых уведомлений это поможет без использования сторонних плагинов решить проблему с накоплением писем в очереди и нежелательными задержками.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
©Atlassian

Версия 8.0 дает доступ к нативному мобильному приложению Jira Software для iOS и Аndroid, которое в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Приложение позволит быть в курсе последних событий, видеть и фиксировать проблемы, возникающие у команды, перераспределять задачи или делиться обновлениями вне зависимости от того, где вы находитесь.

Что касается Jira Service Desk 4.0, то система включает в себя многие из новых преимуществ Jira 8.0 (благодаря изменениям архитектуры в общей платформе Jira). С версией 4.0 ИТ-команды получат более высокую производительность, позволяющую работать эффективнее и решать задачи быстрее.

Ключевые особенности Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0

Среди наиболее интересных изменений:

  • Доработка библиотеки Lucene, используемой для индексирования данных и поисковой системы (переход от версии 3.3 до версии 7.3), а также обновление более 40 других библиотек
  • Существенная доработка системы индексирования, расширение размеров некоторых таблиц для увеличения производительности
  • Обновление платформы Jira, компонентов, библиотек и плагинов для использования Java 11. При этом вендор рекомендует версию 11.0.1, поскольку версия 11.0.2 пока не поддерживается
  • Прекращение работы расширения com.atlassian.fugue для взаимодействия с Jira по API. В Jira Service Desk 4.0 будут новые API-интерфейсы для основных типов данных и исключений Java. Потребуется доработка используемых скриптов, интеграций или приложений. Если этого не сделать, при обновлении Jira Service Desk до версии 4.0 все приложения и сервисы, взаимодействующие по API и использующие com.atlassian.fugue, перестанут работать
  • Обновление Apache Tomcat до версии 8.5.32 (влечет за собой необходимость изменений в конфигурации Tomcat при обновлении Jira до версии 8.0)
  • Завершение поддержки PostgreSQL 9.3 и MySQL 5.5, но добавление поддержки четырехбайтных символов в MySQL 5.7
  • Обновление jQuery с версии 1.7.2 до версии 2.2.4 и обновление Moment.js до версии 2.22.2
  • Jira 8.0 для работы требуется как минимум 2 Гб оперативной памяти, что может быть критично при использовании новой версии на 32-битных системах

Что дальше

Срок поддержки версий вендором составляет всего два года. Рекомендуем учитывать это при планировании обновлений.

Следите за новостями компании IBS в соцсетях и блогах
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Оставаясь на сайте и (или) нажимая кнопку «Принять условия», вы соглашаетесь с условиями обработки ваших персональных данных, содержащихся в cookie-файлах. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках вашего браузера.