Аэропорт «Домодедово» входит в категорию крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (ACI). Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 239 направлениям, 84 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из «Домодедово».
В рамках проекта развития аэропорта под девизом «Создавая будущее», осуществляемым группой ИСТ ЛАЙН с целью увеличения пассажиропотока и повышения уровня обслуживания, было решено автоматизировать процесс оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта, так как ранее используемая технология подачи речевых объявлений имела ряд недостатков:
Аэропорт «Домодедово» остро нуждался во внедрении новой современной системы, которая должна была максимально сократить влияние человеческого фактора на качество оповещения, обеспечить бесперебойность и точность вещания.
Специалисты IBS QA Solutions приняли решение о внедрении системы автоматического звукового оповещения, которая предоставила возможность:
В рамках первого этапа специалистами компании IBS QA Solutions была разработана система автоматических объявлений, которая обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса.
Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные пассажирские зоны вокзала, на терминале Павелецкого вокзала и в локальные зоны на рабочих местах специалистов.
Впервые в России, благодаря системе автоматических объявлений реализована возможность автоматического формирования сообщений и их трансляции более чем на 25 иностранных языках. Система также обеспечивает звуковое оповещение пассажиров, пользующихся услугами аэроэкспресса. В системе реализована возможность одновременного обслуживания автобусного терминала в аэропорту и в городе.
При разработке системы автоматических объявлений специалисты компании IBS QA Solutions провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта.
На втором этапе проекта было реализовано оповещение специально для бизнес и VIP залов с учетом находящихся в них пассажиров.
Последним этапом работ стал ввод в эксплуатацию web-расширения системы автоматических объявлений, позволяющего управлять системой с рабочих мест агентов по регистрации и посадке пассажиров через интранет.
Решение обеспечило достижение главной цели проекта — высокое качество автоматического оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта соответствующее европейским стандартам и требованиям международных авиакомпаний. Среди главных достоинств системы автоматического оповещения следует выделить: