Система автоматического звукового оповещения

Клиент
Домодедово

Предыстория проекта

Аэропорт «Домодедово» входит в категорию крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (ACI). Полеты из аэропорта Домодедово выполняются по 239 направлениям, 84 из которых являются уникальными для Московского региона: совершить путешествие по ним можно только из «Домодедово».

В рамках проекта развития аэропорта под девизом «Создавая будущее», осуществляемым группой ИСТ ЛАЙН с целью увеличения пассажиропотока и повышения уровня обслуживания, было решено автоматизировать процесс оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта, так как ранее используемая технология подачи речевых объявлений имела ряд недостатков:

  • функция оповещения была полностью возложена на дикторов, поэтому ошибки в произношении, формате объявлений были неизбежны;
  • не предоставлялась возможность параллельного вывода объявлений в разные технологические зоны;
  • отсутствовала возможность интеллектуального управления подачей объявлений в режиме реального времени.

Аэропорт «Домодедово» остро нуждался во внедрении новой современной системы, которая должна была максимально сократить влияние человеческого фактора на качество оповещения, обеспечить бесперебойность и точность вещания.


Задача

Специалисты IBS QA Solutions приняли решение о внедрении системы автоматического звукового оповещения, которая предоставила возможность:

  • производить оповещение как на русском и английском, так и на 22-х языках мира;
  • выводить одновременно до 15 сообщений в разные зоны аэровокзала;
  • реализовать оповещение сотрудников и пассажиров на терминале Павелецкого вокзала.

Решение

В рамках первого этапа специалистами компании IBS QA Solutions была разработана система автоматических объявлений, которая обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса.

Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные пассажирские зоны вокзала, на терминале Павелецкого вокзала и в локальные зоны на рабочих местах специалистов.

Впервые в России, благодаря системе автоматических объявлений реализована возможность автоматического формирования сообщений  и их трансляции более чем на 25 иностранных языках. Система также обеспечивает звуковое оповещение пассажиров, пользующихся услугами аэроэкспресса. В системе реализована возможность одновременного обслуживания автобусного терминала в аэропорту и в городе.

При разработке системы автоматических объявлений специалисты компании IBS QA Solutions провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта.

На втором этапе проекта было реализовано оповещение специально для бизнес и VIP залов с учетом находящихся в них пассажиров.

Последним этапом работ стал ввод в эксплуатацию web-расширения системы автоматических объявлений, позволяющего управлять системой с рабочих мест агентов по регистрации и посадке пассажиров через интранет.


Результаты

Решение обеспечило достижение главной цели проекта — высокое качество автоматического оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта соответствующее европейским стандартам и требованиям международных авиакомпаний. Среди главных достоинств системы автоматического оповещения следует выделить:

  • сокращение трудозатрат на трансляцию звуковых и визуальных сообщений;
  • сокращение времени на поиск актуальной информации о текущей ситуации на транспортном терминале;
  • формирование единого пространства управления средствами информирования;
  • комфортная работа в системе благодаря простому и приятному интерфейсу.

Запросить подробности

Другие проекты отрасли

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.