Как найти персонал в условиях дефицита кадров: создание собственного учебного центра

Специалисты компании "Аплана" ежегодно работают над сотнями проектов ручного, автоматизированного и нагрузочного тестирования, требующих узкоспециализированных знаний и навыков работы со сложными инструментами.

Как найти персонал в условиях дефицита кадров: создание собственного учебного центра Любовь Кулева, менеджер по обучению и развитию персонала, компания «Аплана»:
— Многие компании рано или поздно сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированного персонала. И, если другие проблемы, связанные с кадрами, например, текучесть, отсутствие мотивации, можно как-то решить, то трудности с поиском профессионально подготовленных специалистов преодолеваются не так просто.

Эта проблема традиционно решается двумя способами: новыми вариантами поиска персонала и организацией обучения. Однако, если говорить об узкой специализации, то, скорее всего, HR-служба уже перепробовала все возможные каналы поиска, так что единственным вариантом решения становится обучение.

Как найти и обучить ИТ-персонал

Рассмотрим бизнес-кейс ИТ-компании. В этой сфере особенно трудно найти нужных специалистов, да еще и в короткие сроки.

Специалисты компании «Аплана» ежегодно работают над сотнями проектов ручного, автоматизированного и нагрузочного тестирования, требующих узкоспециализированных знаний и навыков работы со сложными инструментами. При этом потребность в квалифицированных сотрудниках постоянно растет, а рынок давно не способен предоставлять компании персонал в нужном объеме.

В 2016 году на базе собственного учебного центра "Аплана" создала Корпоративный университет для непрерывного обеспечения компании квалифицированным персоналом в условиях постоянно меняющихся потребностей заказчиков.

Как найти персонал в условиях дефицита кадров: создание собственного учебного центра

Чтобы привлечь больше стажеров, «Аплана» решила бесплатно обучать в нем не только сотрудников компании, но и всех желающих. Собственный университет позволил решить сразу две проблемы: с поиском нового персонала и мотивацией текущего. Внутреннее обучение повысило лояльность, продуктивность и эффективность сотрудников.

Как организовать работу собственного корпоративного университета

В 2012 году «Аплана» начала с того, что организовала классический учебный центр для собственных сотрудников. Наиболее опытные специалисты сами разрабатывали первые внутренние курсы, которые способствовали освоению нужных навыков у новичков и их скорому выходу на проекты.

Как найти персонал в условиях дефицита кадров: создание собственного учебного центра

Направление внутреннего обучения развивалось на протяжении пяти лет: расширялся спектр учебных дисциплин, увеличивались запросы на получение новых знаний от постоянных сотрудников. Однако, потребности заказчиков все время менялись, менялась специфика, сферы и области. Быстро найти нужных специалистов на рынке труда в нужном объеме становилось все сложнее.

В октябре 2016 года в связи с нехваткой специалистов по автоматизированному тестированию «Аплана» приняла решение обучить кандидатов самостоятельно. Опыт ключевых сотрудников и накопленные компетенции позволили открыть обучение для всех желающих: так появился корпоративный университет.

В ноябре была запущена первая группа студентов, которая прослушала курс «Автоматизированное тестирование» и успешно сдала итоговый экзамен. Полученный результат вдохновил службу управления персоналом, поэтому были набраны новые группы по ручному и нагрузочному тестированию.

В общей сложности с 2016 года было обработано около тысячи заявок на обучение в университете этой ИТ-компании. После их рассмотрения на входное тестирование было приглашено около половины кандидатов. Всего выпущено 20 групп, а обучение прошли 196 человек. На данный момент в компании работают 102 сотрудника, набранные после обучения в корпоративном университете.

Как найти персонал в условиях дефицита кадров: создание собственного учебного центра

За последние пять лет штат сотрудников «Апланы» вырос более, чем в три раза — с 200 до почти 750 человек. Около четверти всех тестировщиков — бывшие студенты корпоративного университета, успешно сдавшие финальное тестирование и получившие приглашение на работу. Таким образом была решена проблема с дефицитом кадров.

Мотивация ИТ-персонала

С открытием университета каждый сотрудник компании получил возможность пройти внутреннее обучение. Все курсы разделены на уровни — от начального до экспертного. Это значит, что развивать свою экспертизу можно по нарастающей. К обучению привлекаются действующие сотрудники-практики, которые, основываясь на собственном опыте делятся не только теоретическими знаниями, но и практическими особенностями применения того или иного подхода, инструмента и т.д.

За 2017 год было обучено почти 500 сотрудников, результативность итоговых тестов составила 91%.

Как найти персонал в условиях дефицита кадров: создание собственного учебного центра

Корпоративный университет отлично справился со своей задачей — помог привлечь новых, талантливых специалистов в ряды сотрудников компании и легко адаптировать их к работе на реальных проектах. Все курсы в университете составлены таким образом, чтобы дать фундаментальные теоретические знания и развить востребованные практические навыки даже у начинающих ИТ-специалистов.

Вместо заключения

Если вы столкнулись с нехваткой квалифицированного персонала, если испытываете дефицит кадров, подумайте над организацией внутреннего обучения. Возможно, так вы сможете привлечь талантливых и трудолюбивых стажеров, которые затем вольются в коллектив и станут ценными ресурсами вашей компании.

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.