Согласно исследованию агентства App Annie, в 2018 году на рынок было выпущено почти четыре миллиона мобильных приложений на все случаи жизни. При этом зафиксировано 194 миллиарда установок, против 178 миллиардов в 2017 году. Таким образом, прирост скачиваний за год составил почти 9%, а если вспомнить показатели 2016 года, то получится и того больше — 35%.
App Annie, 2018-2019
Интерес к мобильным приложениям растет, а значит они и используются чаще. Результаты исследования показывают, что владельцы смартфонов ежедневно запускают около девяти различных приложений. При этом среднемесячный показатель по запуску — 30, что составляет 30-50% от всех установленных на устройстве. Самое большое число загруженных приложений оказалось у жителей Индии и Бразилии (затем идут Китай, США и Япония) — около 80, однако, пользуются они только половиной из них.
В среднем у пользователя установлено от 60 до 90 приложений
Конечно, на мобильные приложения уходит довольно много времени. В 2018 году среднестатистический пользователь смартфона провел в них около трех часов в день, против полутора в 2016 году.
Дольше всего люди «залипают» в соцсетях и мессенджерах (примерно 50% времени), видеоплеерах и видеоредакторах (15%), а также в мобильных играх (10%).
Еще несколько лет назад самыми скачиваемыми были игры, приложения соцсетей и мессенджеры, однако теперь не только на мировом, но и на российском рынке в топ-20 вошли приложения онлайн-магазинов, банков и платежных систем.
Приложения с самой большой ежемесячной аудиторией (для Android и iOS, 2018 год)
Самые скачиваемые неигровые и игровые приложения в России (для Android и iOS, 2018 год)
В 2018 году число загрузок финансовых приложений достигло 3,4 миллиардов (+75% по сравнению с 2016 годом). Интересно, что больше всех беспокоятся о деньгах британцы и австралийцы. Они запускают свои банковские приложения более 7-10 раз в неделю.
Самые скачиваемые приложения в мире, согласно данным Sensor Towes Store Intelligence (для Android и iOS, первый квартал 2019 года)
Что касается покупок, то с каждым годом пользователи смартфонов все охотнее тратят деньги как «в», так и «на» мобильные приложения. По данным аналитического агентства We Are Social, за 2018 год пользователи по всему миру потратили на них 101 миллиард долларов, что на 75% выше показателя 2016 года.
Сумма сложилась из покупок самих приложений в сторах, покупок с помощью приложений, а также платных подписок. При этом не были учтены покупки и оплаты через приложения-агрегаторы, вроде Uber и Amazon. 26% ушли на неигровые приложения, остальное потрачено на различные игры. В итоге, средний чек на каждого пользователя смартфона составил около 20 долларов в год.
Мобильные приложения: глобальные тренды (We Are Social, 2018 год)
Мы наблюдаем высокий спрос на разработку мобильных приложений, а это значит, что они стали важны для бизнеса, который смог оценить их, как перспективный канал продаж, отличный инструмент для маркетинговых коммуникаций и, в целом, как эффективное средство развития.
Не только банки и ритейлеры, но и госструктуры, отели, медицинские центры, рестораны, салоны красоты и другие заказывают разработку мобильных приложений. Теперь с помощью смартфона можно подсчитывать калории, оплачивать штрафы и даже «примерять» виртуальное тату.
Всего за пару лет мобильные приложения значительно ускорили цифровую трансформацию бизнеса, изменили подход к потреблению контента и обусловили новые способы взаимодействия с аудиторией — теперь с клиентами можно находиться в постоянном контакте.
«Мобильные платформы скоро станут основным способом общения брендов с людьми. У представителей креативной индустрии прямо сейчас есть невероятная возможность занять хорошие позиции, задать направление и определить путь развития. Модель потребления контента изменилась, поэтому дерзкие и выразительные идеи важны как никогда», — сообщил в недавнем исследовании Эндрю Келлер, глобальный креативный директор Facebook.
Мобильная разработка быстро стала востребованным, динамично развивающимся и конкурентным направлением. Технологии не стоят на месте, устройства постоянно обновляются, программные продукты усложняются, поэтому для тех, кто занимается разработкой приложений так важно следить за мировыми трендами, а лучше — создавать и задавать их.
Ключевые технологии современных мобильных устройств:
В приложениях по-прежнему востребованы: чат-боты, технологии машинного обучения и искусственный интеллект, виртуальный помощник и дополненная реальность.
Приложение ИКЕА
Помогает увидеть, как будет выглядеть квартира с мебелью, купленной в ИКЕА
ROAR Augmented Reality App
Встроенный сканер дополненной реальности позволяет сканировать, тестировать, создавать AR-проекты
Holo – Holograms for Videos in Augmented Reality
Holo добавляет голограммы на фото и видео (VR/AR-контент)
Axis Mobile App
Функция «Рядом со мной» приложения Axis Bank помогает найти банкоматы и филиалы, расположенные поблизости.
Жизненный цикл создания мобильных приложений
Специалисты «Апланы» создают развлекательные и информационные сервисы, приложения для бизнеса, а также игры с помощью различных инструментов.
Например, для разработки используются Swift, Objective-C, Java, Kotlin и MonoTouch Xamarin. Для тестирования — XMind, Fiddler, SoapUI, Wireshark, Appium, JMeter, WinSCP, PuTTY, TestLink и TestRail. Моделирование и создание прототипа ведутся в основном в OpenCV, Vuforia, Maya и Unity. Continuous Integration/Continuous Deployment: Fabric Crashlytics, Jenkins и TestFlight.
Прежде чем приступить к работе, мы рекомендуем потенциальным заказчикам заполнить небольшой опросник. Это помогает нам оценить сложность проекта, объемы предстоящих работ, определить и ранжировать задачи, а заказчикам — еще внимательнее обдумать конечные цели и задачи приложения.
Если вы когда-нибудь задумывались о разработке собственного мобильного приложения, попробуйте ответить на вопросы нашего чек-листа. Когда ответ есть, ставьте галочку, если где-то затрудняетесь ответить — свяжитесь с нами, мы с удовольствием проконсультируем.