Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0

Австралийский разработчик Atlassian анонсировал выход новых версий своих ведущих продуктов — Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0. О том, чем они отличаются от предыдущих и почему на них стоит обратить внимание...

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0Австралийский разработчик Atlassian анонсировал выход новых версий своих ведущих продуктов — Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0. О том, чем они отличаются от предыдущих и почему на них стоит обратить внимание, рассказывает руководитель проектов Центра консалтинга — Антон Сучков.

Представляя обновленные версии Jira, компания Atlassian призналась, что постоянно удивляется тому, в каких сферах и областях используют их систему. Например, с помощью Jira планируют высадку на Марс (NASA), разрабатывают кохлеарные импланты (Cochlear), проводят модернизации крупных банков (ANZ Bank) и многое другое. Теперь, благодаря архитектурным обновлениям и новому «движку», Jira Software Server & Data Center 8.0 работает гораздо быстрее, легче масштабируется и устраняет многие барьеры на пути коммуникаций и высокой производительности. Все эти преимущества многочисленные клиенты компании смогут оценить при переходе на новую версию.

Что изменилось

Самая большая часть изменений в Jira Software 8.0 касается скорости. Если коротко, то теперь Agile-доски загружаются в два раза, а самые большие доски (более 10.000 задач) — в 21 раз быстрее. По сравнению с Jira 7.6 скорость поиска задач Jira Query Language (JQL) увеличилась в среднем на 31%. Размер индекса сократился на 48%, а продолжительность переиндексации — на 71%. Кроме того, с версией 8.0 производительность Jira не снижается после индексации (как это могло быть раньше).

Переход на новую версию «движка» индексирования — одно из самых важных и интересных изменений, ведь зачастую именно этот фоновый процесс является «узким местом» на сложных и масштабных инстансах.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
Источник: https://www.atlassian.com/blog/jira-software/introducing-jira-software-8-0

Другие изменения упростили работу с системой, сделали ее не только продуктивнее, но и приятнее. Например, обновлен пользовательский интерфейс — теперь Jira выглядит более современно. Тем, кто привык к прежнему облику Jira, не стоит пугаться — никаких радикальных изменений не произошло, поэтому долго адаптироваться к переменам и переучиваться не придется.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
©Atlassian

Обновились значки приоритета. Теперь каждый из десяти уровней имеет уникальную форму, что облегчает распознавание приоритета в группах задач.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
©Atlassian

Jira больше не будет спамить! Теперь можно настроить группировку обновлений, комментариев и исправлений, внесенных в течение 10 минут, в одно электронное письмо. Для систем с высокой интенсивностью рассылки почтовых уведомлений это поможет без использования сторонних плагинов решить проблему с накоплением писем в очереди и нежелательными задержками.

Atlassian выпустила новые версии Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0
©Atlassian

Версия 8.0 дает доступ к нативному мобильному приложению Jira Software для iOS и Аndroid, которое в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Приложение позволит быть в курсе последних событий, видеть и фиксировать проблемы, возникающие у команды, перераспределять задачи или делиться обновлениями вне зависимости от того, где вы находитесь.

Что касается Jira Service Desk 4.0, то система включает в себя многие из новых преимуществ Jira 8.0 (благодаря изменениям архитектуры в общей платформе Jira). С версией 4.0 ИТ-команды получат более высокую производительность, позволяющую работать эффективнее и решать задачи быстрее.

Ключевые особенности Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0

Среди наиболее интересных изменений:

  • Доработка библиотеки Lucene, используемой для индексирования данных и поисковой системы (переход от версии 3.3 до версии 7.3), а также обновление более 40 других библиотек
  • Существенная доработка системы индексирования, расширение размеров некоторых таблиц для увеличения производительности
  • Обновление платформы Jira, компонентов, библиотек и плагинов для использования Java 11. При этом вендор рекомендует версию 11.0.1, поскольку версия 11.0.2 пока не поддерживается
  • Прекращение работы расширения com.atlassian.fugue для взаимодействия с Jira по API. В Jira Service Desk 4.0 будут новые API-интерфейсы для основных типов данных и исключений Java. Потребуется доработка используемых скриптов, интеграций или приложений. Если этого не сделать, при обновлении Jira Service Desk до версии 4.0 все приложения и сервисы, взаимодействующие по API и использующие com.atlassian.fugue, перестанут работать
  • Обновление Apache Tomcat до версии 8.5.32 (влечет за собой необходимость изменений в конфигурации Tomcat при обновлении Jira до версии 8.0)
  • Завершение поддержки PostgreSQL 9.3 и MySQL 5.5, но добавление поддержки четырехбайтных символов в MySQL 5.7
  • Обновление jQuery с версии 1.7.2 до версии 2.2.4 и обновление Moment.js до версии 2.22.2
  • Jira 8.0 для работы требуется как минимум 2 Гб оперативной памяти, что может быть критично при использовании новой версии на 32-битных системах

Что дальше

Срок поддержки версий вендором составляет всего два года. Рекомендуем учитывать это при планировании обновлений.

Советуем прочесть

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.