Австралийский разработчик Atlassian анонсировал выход новых версий своих ведущих продуктов — Jira Software 8.0 и Jira Service Desk 4.0. О том, чем они отличаются от предыдущих и почему на них стоит обратить внимание, рассказывает руководитель проектов Центра консалтинга — Антон Сучков.
Представляя обновленные версии Jira, компания Atlassian призналась, что постоянно удивляется тому, в каких сферах и областях используют их систему. Например, с помощью Jira планируют высадку на Марс (NASA), разрабатывают кохлеарные импланты (Cochlear), проводят модернизации крупных банков (ANZ Bank) и многое другое. Теперь, благодаря архитектурным обновлениям и новому «движку», Jira Software Server & Data Center 8.0 работает гораздо быстрее, легче масштабируется и устраняет многие барьеры на пути коммуникаций и высокой производительности. Все эти преимущества многочисленные клиенты компании смогут оценить при переходе на новую версию.
Самая большая часть изменений в Jira Software 8.0 касается скорости. Если коротко, то теперь Agile-доски загружаются в два раза, а самые большие доски (более 10.000 задач) — в 21 раз быстрее. По сравнению с Jira 7.6 скорость поиска задач Jira Query Language (JQL) увеличилась в среднем на 31%. Размер индекса сократился на 48%, а продолжительность переиндексации — на 71%. Кроме того, с версией 8.0 производительность Jira не снижается после индексации (как это могло быть раньше).
Переход на новую версию «движка» индексирования — одно из самых важных и интересных изменений, ведь зачастую именно этот фоновый процесс является «узким местом» на сложных и масштабных инстансах.
Источник: https://www.atlassian.com/blog/jira-software/introducing-jira-software-8-0
Другие изменения упростили работу с системой, сделали ее не только продуктивнее, но и приятнее. Например, обновлен пользовательский интерфейс — теперь Jira выглядит более современно. Тем, кто привык к прежнему облику Jira, не стоит пугаться — никаких радикальных изменений не произошло, поэтому долго адаптироваться к переменам и переучиваться не придется.
©Atlassian
Обновились значки приоритета. Теперь каждый из десяти уровней имеет уникальную форму, что облегчает распознавание приоритета в группах задач.
©Atlassian
Jira больше не будет спамить! Теперь можно настроить группировку обновлений, комментариев и исправлений, внесенных в течение 10 минут, в одно электронное письмо. Для систем с высокой интенсивностью рассылки почтовых уведомлений это поможет без использования сторонних плагинов решить проблему с накоплением писем в очереди и нежелательными задержками.
©Atlassian
Версия 8.0 дает доступ к нативному мобильному приложению Jira Software для iOS и Аndroid, которое в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. Приложение позволит быть в курсе последних событий, видеть и фиксировать проблемы, возникающие у команды, перераспределять задачи или делиться обновлениями вне зависимости от того, где вы находитесь.
Что касается Jira Service Desk 4.0, то система включает в себя многие из новых преимуществ Jira 8.0 (благодаря изменениям архитектуры в общей платформе Jira). С версией 4.0 ИТ-команды получат более высокую производительность, позволяющую работать эффективнее и решать задачи быстрее.
Среди наиболее интересных изменений:
Срок поддержки версий вендором составляет всего два года. Рекомендуем учитывать это при планировании обновлений.