В последней декаде февраля компания Аплана при поддержке компании IBM провела практический семинар "ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛОЖНЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ". Программа мероприятия была посвящена вопросам повышения эффективности процедур тестирования в компаниях и организациях, ведущих собственные разработки. Эта тема оказалась настолько актуальной, что Центр Технологий IBM не смог вместить всех желающих в один день и семинар пришлось проводить дважды – 19 и 26 февраля. В общей сложности в семинаре приняли участие более 80 руководителей и специалистов корпоративных и ведомственных центров разработки и внедрения, компаний ведущих проектные разработки.
Такой интерес к проблемам тестирования неслучаен - c этими задачами сталкивается практически любая организация, вне зависимости от того, идет ли речь о собственных разработках, адаптации тиражных решений или использовании заказных приложений. Применение современных специализированных методик и средств тестирования позволяет не только контролировать качество надежность критически важных приложений, но и повысить эффективность разработки программных систем за счет сокращения времени и ресурсов, необходимых для полноценного тестирования новых версий ПО и минимизации влияния человеческого фактора на этапе тестирования.
Как показали результаты опроса, проведенного в ходе мероприятия, большинство слушателей пришли на семинар не только с целью знакомства с современными подходами к организации процессов тестирования, но и с целью решения конкретных задач, связанных с тестированием. Среди них – внедрение методики тестирования, снижение уровня ошибок в условиѕх частого выпуска новых версий информационных систем, задачи управления качеством и оценки эффективности используемых процедур тестирования, выбор инструментария для конкретного проекта и другие. По отзывам участников, многим из них семинар помог найти пути решения проблем, связанных с тестированием.
Программа мероприятия включала не только методические аспекты организации процессов тестирования, но и практические рекомендации по внедрению этих методик. Программу семинара открыл доклад руководителя Центра Тестирования Аплана, Вячеслава Берзина, который рассказал об основных проблемах в области тестирования, с которыми сталкиваются разработчики ПО, и способах их решения с помощью правильной организации процессов тестирования. В докладе были выделены две основные категории проблем:
o проблемы, непосредственно связанные с тестированием, включая проблемы функционирования или производительности ПО, вопросы оценки качества программных систем, нерационального использования ресурсов тестирования или выбора неадекватного инструментария
o общие проблемы, в решении которых может помочь поставленный процесс тестирования, в том числе потребность в частом выпуске новых версий ПО и быстром проведении тестирования, вопросы привлечения дополнительных людских и системных ресурсов и другие.
В дальнейших докладах специалистов Центра Тестирования была проведена классификация основных видов тестирования и рассмотрены возможности средств автоматизированного тестирования на примере линейки IBM Rational, включающей средства управления тестированием, генерации и автоматизации записи тестов, диагностики ошибок и мониторинга производительности. Большой интерес вызвали практические примеры использования методик функционального и нагрузочного тестирования.
Программу семинара завершил круглый стол, в ходе которого слушатели имели возможность получить консультации специалистов Центра Тестирования Аплана. Наибольший интерес вызвали организационные вопросы, связанные с постановкой процессов тестирования, а также методики оценки эффективности тестирования.
Учитывая растущий интерес к данной тематике, Еомпания Аплана планирует регулярное проведение такого рода образовательных семинаров, участники которых смогут не только ближе познакомиться с современными подходами к разработке и сопровождению программных систем, но и получить консультации специалистов.
О компании Аплана
Компания Аплана - динамично растущая компания, входящая в группу компаний АйТи - специализируется на разработке и сопровождении заказных программных решений для корпоративных заказчиков в России и за рубежом. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту IS09000:2000. Компания ориентирована на развитие долгосрочных отношений с заказчиками и партнерами, среди клиентов Аплана: ЦБ РФ, Сбербанк РФ, Минпромнауки РФ, ЮКОС, Comstar, GE Medical Systems, OTIS, Procter&Gamble, Tetra Pak, Wrigley и другие крупнейшие российские и международные компании.
Центр Тестирования компании Аплана предоставляет полный комплекс услуг, связанных с тестированием ПО для внешних организаций: